Монерон, фото редкой экспедиции …

Айны использовали Монерон для охоты …

Сахалинское детство времен СССР.

Сегодня вспоминаем чем занимались са…

Мединститут на Сахалине.

26 сентября 1945 года советский воен…

15 Корейских закусок, которые мы…

Для сахалинца корейская кухня это не…

Почему на Сахалине лес "под греб…

Прилежные сахалинские школьники врем…

Четыре жизни почтамта Южно-Сахал…

Для большинства сахалинцев нынешнее …

Сидим дома. Советы бывалого

Сегодня советы от человека просидевш…

По сахалинским магазинам в XX ве…

Сегодня фото магазинов и предприятий…

Собаки породы Карафуто Кен - про…

Редакция Региона65.ком в подготовке …

Меха для дам Карафуто-Чо.

Почти сто лет назад началась история…

«
»

Айны на празднике медведя. Воскресные истории

Каких то 100 лет назад Бронислав Пилсудский наблюдал за самым ярким обрядом сахалинских аборигенов — праздником медведя. Этому он посвятил большую статью «На медвежьем празднике айнов о.Сахалина» (подробней можно почитать отличный материал от Татьяны Юрьевны Сем). По ряду оценок именно у айнов праздник медведя проходил наиболее красочно и был наполнен еще рядом вспомогательных шаманских действий.

В основе медвежьего праздника лежит медвежий миф, объясняющий его происхождение – о начале родственной связи айнов с медведем. Медведица увидела первочеловека Яйресупо и родила от него мальчика-медвежонка. И весной отвела его людям к отцу. Два года медвежонка кормили, вывели, перед инау пошли и отправили дорогой к матери-медведице. Медвежонок принёс подарки от людей. Яйресупо – первопредок научил делать инау. Весной медведь ушедший подарил людям подобное существо.

Маленького медвежонка добывали охотники, женщины выкармливали его своей грудью, он жил в племени не меньше трех-четырех лет. За это время ему оказывали знаки внимания и уважения больше, чем к своим детям. Его любили. Айны говорили, когда боги приходят в наш мир, они принимают облик зверя. Он был их богом, который однажды должен будет отправиться в свой мир духов и принести весть о хороших людях, с которыми он жил вместе в одном доме.

В первый день – канун убиения медведя была ночь бодрствования, игра на музыкальном дереве, все готовятся к празднику примеряют наряды

0_1305e3_2c2ddd52_XXXL

Второй день — выведение медведя

0_1305e0_f0a29bd6_XXXL

 

Мишку водят во домам айнов, его угощают

0_1305f1_408843cd_XXXL

Потом привязывают между двух столбов и стреляют стрелой в сердце.

0_1305e9_dfd7da70_XXXL 0_1305e8_ae5dd2f7_XXXL 0_1305e7_10bf6c67_XXXL

 

0_1305e6_74bd3fbb_XXXL

 

 

Третий день — день еды мяса, день гостей

0_1305ec_f01d65ef_XXXL 0_1305ea_8c1a34f0_XXXL

Четвертый день вынесения костей медведя. Их уносят и крепят на вот таких шестах, туда уносится и череп медведя.

0_1305ee_ecf2157d_XXXL

Пятый, последний день называется запрещённый – день входа медведя в свой дом. Было и  продолжение праздника с удушением черных собак, именно в них должен был временно перейти дух медведя.

В разных вариантов смысл и основные этапы оставались одинаковыми у всех народностей Сахалина. В запасниках Сахалинского музея можно увидеть праздник медведя в 1932 году, в с. Некрасовка.

Почитать по теме «Айны Бронислава Пилсудского» 

Фото humus

Комментарии

  1. Тромб Ответить

    я и не знал, что мишек выращивали специально. регион, не бросайте серию воскресных историй, вы реально молодцы

  2. Сергей41 Ответить

    а собак они вешали, внутренности медведя в анатомическом порядке несли к инау и там крепили. хозяин выращенного медведя был в почете. убивали медведя иногда из-за гибели и естественной смерти кого либо из поселения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно добавить картинку JPG

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Поддержи же